Здравствуй! Сегодня на уроке ты вспомнишь сложноподчиненные предложения с придаточной частью обстоятельственной
Здравствуй! Сегодня на уроке ты вспомнишь
Следуй по шагам: сначала изучи теорию, затем выполни задания, а после проверь себя.
Василий Георгиевич Игнатов (1922 – 1998) – один из интереснейших и самобытных художников Республики Коми. Мастер жил и работал в Москве, но никогда не т..рял связи с родиной.
Рассуждая о художественном произведении, Игнатов нередко ра..сматривал его с «космической» точки зрения. Он ..читал, что картина должна быть эмоциональной, красивой и цельной. В ней должно ощущаться движение, которое художник ..вязывал с самой жизнью. Кроме того, произведение должно иметь оригинальную композицию и то «космическое решение», которое позволит автору подняться до обобщающего смысла.
Возможно, именно обращение к национальной тематике, в особенности – к дохристианской коми культуре, и ..формировало в художнике ту гармонию мировосприятия, которой отличаются его произведения.
Яг-Морт – в легендах коми-зырян лесное чудовище. Он мог насылать урага..ый ветер, в котором погибали люди и ра..рушались их жилища.
Художник В.Г.Игнатов убедительно (показывает, покажет) магическую силу лесного чудовища. Выразительная композиция построена на контрасте: огромная (от земли – до неба) фигура лесного чудовища и л..тящие, словно подхваченные вихрем былинки, фигурки людей. Цв..товое решение графического рисунка, построенного из контурно-линейных штрихов синего, зелёного, лилового и красного цвета довешает образ страшного бе..ствия.
1. Вставь пропущенные буквы: Перейти
2. Раскрой скобки: Перейти
Р.Н.Ермолин. Автопортрет
Рем Николаевич Ермолин (1926-2004) работал в разных жанрах, хотя главное место в его творчестве занимали картина и портрет.
Ермолин – признанный мастер станковой живописи, отмеченной острым чувством современности. Она выражается не только в сюжете, но и в самом пластическом языке произведения, с характерными для него живописной свободой, выразительностью композиционного решения, тончайшим ощущением цвета. Источником вдохновения для художника являлась Республика Коми, взрастившая его творчество, представляющее пример искренней любви к родному краю. Эта жизненная позиция ощущается во всех произведениях Ермолина – автора ряда серий, над которыми он трудился на протяжении многих лет, обобщая впечатления от своих многочисленных поездок. Красной нитью проходит она в ранних работах, посвященных шахтерам и нефтяникам Заполярья: “Смена” (1960), “Белая тундра” (1965), “У ламповой” (1967).
Ермолин – приверженец реалистического изображения жизни. Чтобы добиться этого, художник кропотливо собирал фактический материал. Любая композиция – результат длительных размышлений, творческих исканий. И каждая отмечена уважением автора к простым труженикам, стремлением показать важность обыденного, раскрыть красоту и значительность будничного, повседневного.
Живописная одаренность Ермолина с особой силой проявилась в красочных полотнах “Усть-Цилемского цикла”. С большим профессиональным мастерством и глубокой человеческой чуткостью раскрыл художник в своих многочисленных произведениях старинный уклад жизни жителей заповедного уголка русского Севера — села Усть-Цильма, типы и характеры людей, обычаи и бережно хранимые традиции предков. Центральное полотно цикла “Усть-Цилемская горка” (1974), воссоздающее перенесенный ныне на сценическую площадку старинный весенний хороводный народный праздник, сохранившийся в Усть-Цильме до наших дней, было удостоено диплома Академии Художеств СССР (1975).
Цикл, состоящий из полотен “Возвращение. Ленинградка. 1944 год” (1967), “22 июня 1941 года” (1971), “Май 1945 года” (1982), “Никто не забыт” (1984) и портретов ветеранов, обращен ко времени Великой отечественной войны и памяти народной.
Р.Н.Ермолин. 22 июня 1941 года
Каждое произведение характеризует сложная разработка “драматургии”, вдумчивый отбор деталей, элементов пейзажа, сдержанность колористического строя.
Ермолин – прекрасный пейзажист. Задушевностью, лиризмом наполнены полотна “Печора разлилась” (1973), “Разлив на Сысоле” (1980), “Белая ночь в Каргорте” (1981), “Усть-Уса” (1987),“Лиственницы Усинска” (1991), потому что в них выражена любовь художника к родной земле.
http://www.komi.com/
Определи виды придаточных в выделенных предложениях: Перейти
С именем Владислава Никаноровича Мамченко (1929-2006) связано появление жанра психологического портрета в объемной пластике, так как присущая скульптору тонкость внутреннего видения человека ощущается во всех его скульптурных произведениях.
С середины 1960-х годов в творчестве В. Мамченко появились произведения с национальным колоритом — серия «Люди тундры» («Король тундры», Зима», «Весна», «На страже»). В этих скульптурных образах Мамченко использовал характерный для каменной скульптуры лаконизм. Поверхность скульптуры «Весна» покрыта следами резца. Они пересекаются и завихряются, как снег в метель. Лишь лицо, обращенное к северному солнцу, слегка отшлифованное скульптором, выступает из колючей гранитной метели. Девушка всё ещё в плену полярной ночи. Может быть, это сама тундра, и лицо её – весеннее пробуждение.
В.Н.Мамченко. Весна. Из серии «Люди тундры». 1967. Гранит.
Выдели сложноподчиненное предложение с придаточным причины: Перейти