Следуй по шагам: сначала изучи теорию, затем выполни задания, а после проверь себя.
Урок 14. Местоимение
Здравствуй! Сегодня на уроке ты вспомнишь
- разряды местоимений
- как они изменяются
- как местоимения употребляются в речи
Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными промыслами. Прочитай текст.
Старинн.. предание рассказывает: в земли Владимиро-Суздальского княжества, спасаясь от набегов вражеск.. орд, пришли люди. Среди лесн.. чащоб расчистили место для поселения и пашни, а пни от (вечн.., веков..) деревьев сожгли. Поэтому и назвали село Па́лехом, а тих.. и чист.. речку Па́лешкой.
Палешане славились как искусн.. иконописцы. Нов.. славу Палеху принесло искусство миниатюрн.. лаков.. живописи на шкатулках из папье-маше.
Мучны.. клейстером промазывают полосы тонк.. картона и накручивают слоями на деревянн.. чурку, именуемую формой. Чурок много, все они разн… Затем «слоёнка» попадает под пресс. Далее сушка, пропитка льнян.. маслом и снова сушка.
Получаются бесшовн.. трубки – заготовки для шкатулок. Далее шкатулки шлифуют, грунтуют особой глиной, растёртой с сажей и льнян.. маслом, лакируют. Черн.. лаком – снаружи, красн.. – внутри.
Затем шкатулки расписывают. Вьётся ал.. плащ богатыря, победившего злодея; по син.. морю плывет на всех парусах кораблик царевича Гвидона; в высок.. тереме красна девица ждет удал… молодца… Пишут палехск.. мастера ярк.. темперн.. красками, иногда густ.., плотн.. мазками, а чаще тонк.., прозрачн.. слоями – «пла́вью».
Готов.. изделия покрывают прозрачн.. лаком. Наконец, их обрабатывают тончайш.. порошком бело.. ила и бархатом.
1. Выдели в тексте антонимы: Перейти
2. Выбери слово: Перейти
3. Согласуйте имена прилагательные с именами существительными: Перейти